ТВЕРДОСПЛАВНЫЕ ШАЙБЫ ДЛЯ
ПРОИЗВОДСТВА СОРТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ
Операционные требования к твердосплавным прокаточным кольцам.
Твердосплавное прокатное кольцо — это вид инструмента, который состоит из карбида вольфрама и кобальта, обладающий высокой твердостью и износостойкостью. Для того, чтобы воспользоваться высокой износостойкостью, долгим сроком эксплуатации и высокой эффективностью твердосплавных прокатных колец при высокоскоростной прокатке, при покупке и использовании колец необходимо обращать внимание на следующее:
Выбор сорта
Необходимо общее понимание свойств твердосплавных прокатных колец как основа правильного выбора сорта прокатных колец для использования в рабочих клетях прокатного стана, а также подбор оптимальной комбинации сортов для различных клетей.
Установка прокатных колец
Насадка на втулки и сборка прокатного кольца должна производиться строго согласно точным измерениям, требуемым разработкой. Также требуется правильная установка для прокатных колец, прокатных сердечников вальцев и конических втулок, которые не должны быть слишком зажатыми или свободными. Если соединение очень зажато, прокатные кольца находятся в упругом состоянии и колебание прокатной силы станет причиной разрушения кольца. Если кольцо находится в расслабленном состоянии, прокатные кольца, оправки для насадной бочки валка в рабочих клетях и конические втулки могут немного соскальзывать во время прокатывания, а это царапает конические втулки и оправки насадной бочки валка и приводит к образованию трещин. Перед тем, как запустить работу стана, проверьте отвечает ли прокатное кольцо всем требованиям, сами кольца, поверхности конических втулок и оправки насадных бочек валка должны быть очищены от каких-либо загрязнений. Запрещается стучать по прокатных кольцам молотком или любым другим твердым материалом во время работы прокатного стана. Соприкосновение колец друг с другом категорически запрещено при транспортировке и установке, это поможет избежать повреждений.
Охлаждение и качество охлаждающей воды
Охлаждение предназначено для уменьшения влияния термической коррозии прокатных колец, усталости и стресса во время проката. Оно предупреждает тре-щинообразование на прокатных кольцах и замедляет распространение трещины, продлевая время эксплуатации канавок. Охлаждение играет важную роль в оптимизации действия прокатных колец. При охлаждении нужно придерживаться следующих показаний: температура охлаждающей воды ниже 250С, давление охлаждающей воды должно равняться 5-6 барам, объем воды — 24-30м3 /час/клеть. Вода разбрызгивается в радиальном направлении, а угол между струей воды и направлением вращения прокатных колец составляет 15-30 градусов. Ширина столбика воды должна быть в два раза шире канавки, а поток воды не должен быть рассеянным или состоящим из мелких капель.
Требования к качеству воды:
Для серии YGH | средняя или слабая щелочная вода РН ≥ 7.2 |
Для серии YGR | средняя или слабая кислотная вода РН < 7.2 |
Содержание твердых веществ в воде < 15 миллиграм/литр. |
Разумное качество при прокатке
Во время проката в канавке появляются микротрещины, их появление неизбежно, на определенной глубине трещины кольца нужно зашлифовывать (обычно при глубине 0,2 мм). Дальнейшая работа по прокату без шлифовки приведет к дальнейшему развитию трещины и увеличению опасности разрушения кольца. Этого нужно всячески избегать. После каждого шлифования можно обрабатывать такие объемы материала:
Клети предчистовой обработки: | 3500-4000 тон |
1-2 клети чистовой обработки : | 1800-2500 тон |
3-4 клети чистовой обработки: | 1800-2500 тон |
5-6 клети чистовой обработки: | 1500-2000 тон |
7-8 клети чистовой обработки: | 1500-2000 тон |
9-10 клети чистовой обработки: | 600-1200 тон |
Обжимные клети | 600-1200 тон |
Повторная шлифовка канавок
Микротрещины будут появляться после прокатывания, когда микротрещины превышают глубину в 0,2 мм прокатное кольцо нужно повторно шлифовать. Процесс повторного шлифования должен проводиться тщательно и внимательно, иначе незашлифованные трещины еще быстрее будут распространяться при последующем прокате и вероятно приведут к разрушению прокатного кольца. При нормальном прокате рекомендуется шлифование таким образом:
Прокатные кольца 9-10 чистовых рабочих клетей прокатного стана | 0,4-0,6 мм |
Прокатные кольца 1-8 чистовых рабочих клетей прокатного стана | 0,7-1,2 мм |
Прокатные кольца предчистовых рабочих клетей прокатного стана | 1,2-2,0 мм |